ВАЗ-2109 Samara
Стартер
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Облако тегов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.05.2024, 03:28

Стартер



Стартер. 1. Вал якоря; 2. Шестерня привода; 3. Втулка шестерни; 4. Ролик муфты свободного хода; 5. Кожух муфты; 6. Ось рычага привода шестерни; 7. Крышка стартера со стороны привода; 8. Рычаг привода шестерни; 9. Якорь тягового реле; 10. Корпус тягового реле; 11. Втягивающая обмотка тягового реле; 12. Удерживающая обмотка тягового реле; 13. Шток тягового реле; 14. Сердечник тягового реле; 15. Контактная пластина; 16. Крышка тягового реле; 17. Контактные болты; 18. Торцевой коллектор; 19. Щетка; 20. Пружина щетки; 21. Втулка крышки стартера; 22. Кожух; 23. Стяжной болт; 24. Крышка стартера со стороны коллектора; 25. Обмотка якоря; 26. Сердечник якоря; 27. Обмотка статора; 28. Полюс статора; 29. Корпус стартера; 30. Ограничительный диск; 31. Поводковое кольцо; 32. Центрирующий диск; 33. Буферная пружина; 34. Наружное кольцо муфты свободного хода; 35. Ступица муфты свободного хода; 36. Ограничительное кольцо хода шестерни; 37. Направляющий стержень; 38. Плунжер; 39. Стартер; 40. Вспомогательное реле включения стартера; 41. Монтажный блок; 42. Выключатель зажигания; 43. Генератор; 44. Аккумуляторная батарея; 45. I. Схема работы обгонной муфты.

Для раскручивания коленчатого вала двигателя до частоты, при которой он начнет работать (т.е. для пуска двигателя), применяется стартер типа 29.3708. Он проворачивает коленчатый вал шестерней за зубчатый венец маховика. Мощность стартера составляет 1,3 кВт при потребляемой силе тока 260 А.

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с дистанционным электромагнитным включением и роликовой муфтой свободного хода. Он состоит из следующих основных частей: корпуса 29, якоря с муфтой свободного хода и шестерней 2 привода, двух крышек 7 и 24 и тягового реле 10. Корпус и крышки соединены вместе двумя стяжными болтами.

Внутри стального корпуса 29 закреплены винтами четыре стальных полюса 28 с катушками обмотки возбуждения. Корпус вместе с полюсами и обмоткой представляет собой статор стартера. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) - параллельно. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно позволяет получить большой крутящий момент в заторможенном состоянии и сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу, что уменьшает износ втулок подшипников и облегчает условия работы муфты свободного хода.

Между полюсами статора вращается якорь, собранный на валу 1. Сердечник 26 якоря набран из пластин электротехнической стали, напрессованных на среднюю часть вала. По окружности сердечника имеются продольные пазы, изолированные картоном, в которых находится обмотка 25 якоря, выполненная медной лентой. Концы обмотки припаяны к пластинам коллектора и для большей надежности зачеканены. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, Задняя втулка 21 запрессована в крышке 24, а передняя расположена в картере сцепления и передний конец вала якоря входит в нее при установке стартера в гнездо картера сцепления.

Особенностью стартера 29.3708 является торцевой коллектор 18, напрессованный на заднюю часть вала якоря. Применение его позволило уменьшить длину и "массу" стартера. Кроме того, торцевой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта. Коллектор выполнен -в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами.

На переднем конце вала якоря расположена муфта свободного хода с шестерней 2 привода. При пуске двигателя муфта передает крутящий момент от вала якоря на шестерню, а после пуска разобщает шестерню и вал якоря, и поэтому вращение маховика на вал не передается. В результате якорь защищается от "разноса" - повреждения центробежными силами из-за чрезмерной частоты вращения.

Муфта состоит из наружного кольца 34, приклепанного к ступице 35, и внутреннего кольца, составляющего одно целое с шестерней 2. В пазах наружного кольца находятся ролики 4 с пружинами, плунжерами 38 и направляющими стержнями 37. Все они вместе с наружным кольцом и двумя упорными полукольцами завальцованы в стальном кожухе 5. Пазы наружного кольца имеют переменную ширину. В широкой части паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой части заклиниваются между наружным и внутренним кольцами муфты.

Тяговое реле прикреплено к крышке 7. С его помощью дистанционно управляют включением стартера. Реле замыкает цепь питания обмоток якоря и статора, а также через рычаг 8 вводит шестерню 2 в зацепление с венцом маховика. Реле двухобмоточное, имеет втягивающую 11 и удерживающую 12 обмотки, намотанные в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру "50" на крышке реле. Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу реле (т.е. соединен с "массой"), а конец втягивающей соединен с нижним контактным болтом реле.

Работа стартера. Стартер включается с помощью вспомогательного реле типа 111.3747-10, установленного в моторном отсеке. При повороте ключа в положение II ("Стартер") замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания, и подается напряжение на обмотку вспомогательного реле 40. Оно срабатывает, и через его замкнутые контакты идет ток в обмотки тягового реле стартера. Под действием этого тока возникает магнитное усилие (около 10-12 кгс), втягивающее якорь 9 до соприкосновения с сердечником 14. Якорь втягивается и толкает шток 13 с контактной пластиной 15, которая замыкает контактные болты 17. Размеры штока подобраны так, что замыкание контактных болтов происходит еще до соприкосновения якоря с сердечником, и при дальнейшем ходе якоря сжимается пружина контактной пластины, сильнее прижимая ее к контактным болтам. Одновременно якорь реле рычагом 8 передвигает вперед муфту свободного хода с шестерней 2 и вводит ее в зацепление с венцом маховика.

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz